Прокуратура по надзору информирует

Буклеты для населения по противодействию коррупции

Интерактивная компьютерная игра "Мы против коррупции"

График приема граждан по личным вопросам работниками Смоленской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Смоленской области


Проверкой соблюдения установленных законодательством Российской Федерации порядка и условий содержания осужденных установлено, что в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области допускаются нарушения уголовно-исполнительного законодательства, регламентирующего порядок использования администрацией исправительного учреждения технических средств надзора и контроля, а также в организации режимных требований.

В результате проверки установлено, что в настоящее время в наличии сотрудников дежурной смены колонии имеется 6 рабочих носимых видеорегистраторов, используемых в качестве технических средств надзора и контроля, что явно недостаточно для надлежащего исполнения требований ст. 83 УИК РФ. Данное количество регистраторов не позволяет обеспечить ими всех сотрудников, заступающих в состав дежурной смены. 10 видеорегистраторов неисправны. Должных мер к получению необходимого количества носимых видеорегистраторов у соответствующих служб УФСИН России по Смоленской области, сотрудниками учреждения, ответственными за надлежащее материально-техническое обеспечение, в течении длительного времени не принято.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности.

 

Смоленской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в ИУ проведена проверка состояния законности в деятельности администрации ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области, в ходе которой выявлены нарушения требований ст. 1, ч. 1 ст. 82 и ч. 1 ст. 84 УИК РФ.

В ходе проверки установлено, что в ИК-2 указанные требования законодательства не соблюдаются, поскольку осужденные, находятся без надлежащего надзора со стороны администрации колонии, в связи с чем, цель по исправлению осужденных не достигается.

Так, 23.01.2019 в 03.20 в отряде №4 ИК-2 скончался осужденный М. Согласно медицинскому свидетельству о смерти №2843596 от 24.01.2019, причиной смерти явилось отравление другими и неустановленными наркотиками.

Несоблюдение администрацией учреждения требований закона создает условия для совершения осужденными правонарушений и преступлений.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 3 сотрудника привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Смоленской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в ИУ проведена проверка соблюдения требований законодательства об исполнительном производстве, в ходе которой выявлены нарушения уголовно-исполнительного законодательства в деятельности администрации ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области.

В нарушении требования ст. 103 УИК РФ в колонии не все осужденные привлекаются к общественно-полезному труду.

На 01.02.2019 из 326 осужденных имеющих исполнительные листы по возмещению ущерба трудоустроено всего лишь 135 человек.

Так, А. имеет непогашенный исполнительный лист на сумму 9.145,77 тыс. рубль, Б. на сумму 2.179,66 тыс. рублей, Г. на сумму 3.902,00 тыс. рублей, Д. на сумму 1.234,97 тыс. рублей, П. на сумму 1.205,14 тыс. рублей, Р. на сумму 4.487,00 тыс. рублей, З. на сумму 1.017,61 тыс. рублей, В. на сумму 15.559,10 тыс. рублей, Л. на сумму 998,95 тыс. рублей, М. на сумму 796,85 тыс. рублей и другие осужденные. Администрация колонии не предпринимала реальных мер к трудоустройству данных осужденных, что в свою очередь ведет к неисполнению требований ст. 103 УИК РФ, ч. 1 ст. 392 УПК РФ, ст. 4 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве», ст. 107 УИК РФ, а также нарушению прав граждан признанных потерпевшими.

Отсутствие у многих осужденных возможности трудиться, получать установленный законом минимум оплаты труда не только не позволяет им оплачивать свое содержание, приобретать продукты питания и предметы первой необходимости, но и помогать семье, погашать задолженность по исковым требованиям.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 2 сотрудника привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Проверкой соблюдения установленных законодательством Российской Федерации порядка и условий содержания осужденных установлено, что в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области нарушаются требования уголовно-исполнительного законодательства.

В ходе проверки установлено, что администрацией учреждения не исполняются требования ч. 1 ст. 82 и ч. 1 ст. 84 УИК РФ, в части организации режимных требований и надзора за осужденными со стороны администрации колонии, отсутствие упреждающей информации со стороны оперативной группы, что приводит к совершению противоправных деяний.

Так, 28.02.2019 СО МО МВД России «Сафоновский» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ, в отношении неустановленного лица, незаконно сбывшего наркотические вещества в период до 30.01.2019 года осужденным, отбывающим наказание в ИК-2. Данное уголовное дело возбуждено по материалам, направленным спецпрокурором в порядке ст. 37 УПК РФ.

Ненадлежащее исполнение указанных требований закона, являлось одним из условий совершения преступления на территории исправительного учреждения.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 4 сотрудника привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

При проведении Смоленской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проверки соблюдения требований Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области нарушаются требования законодательства.

В нарушение требований ч. 3 ст. 173.1 УИК РФ администрацией учреждения позднее двух месяцев до истечения определенного приговором суда срока отбывания наказания в отношении осужденных А. и К. поданы в суд заявления об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Указанные нарушения являются недопустимыми, поскольку могут привести к невыполнению задач административного надзора в отношении указанных осужденных, так как они могут освободиться из колонии по концу срока без установления судом административного надзора.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности.

 

Смоленской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проверено состояние законности и условия содержания осужденных в филиале «Психиатрическая больница» ФКУЗ МСЧ-67 ФСИН России.

В ходе проверки установлено, что воспитательная работа с осужденными в учреждении ведется с нарушением требований ст. 109 - 110 УИК РФ. Изучение ведения воспитательной работы с осужденными показало, что в электронной базе дневников осужденных отдела по воспитательной работе с осужденными имеется ряд нарушений.

В дневнике индивидуальной воспитательной работы с осужденным Е. не указано взыскание и не проведена профилактическая беседа по факту нарушения режима содержания, допущенного 19.05.2018 года.

В дневниках индивидуальной воспитательной работы с осужденными не указаны взыскания у осужденного Ф. по факту нарушения допущенного 08.12.2018 года и осужденного П., совершившим нарушение режима 08.12.2018 года.

Кроме того, в нарушении ч. 4 ст. 117 УИК РФ и пункта 12 Порядка проведения медицинского осмотра перед переводом осужденных в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа, одиночные камеры, а также водворением в штрафные и дисциплинарные изоляторы и выдачи медицинского заключения о возможности нахождения в указанных помещениях по состоянию здоровья, утвержденного приказом Минюста РФ от 09.08.2011 №282, медицинским работником, проводившим осмотр осужденного Е., на постановлении о водворении в штрафной изолятор от 06.03.2019 не вынесено медицинское заключение, оформляемое собственноручно, с указанием времени и даты проведенного медицинского осмотра.

Аналогичная ситуация с осужденными Д. постановление о водворении в штрафной изолятор от 06.03.2019 года, К. постановление о водворении в штрафной изолятор от 01.02.2019 года, О. постановление о водворении в штрафной изолятор от 31.01.2019 года.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности.

 

В ходе проведения Смоленской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в ИУ проверки установлено, что администрацией ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области нарушаются требования уголовно-исполнительного законодательства.

В нарушение требований ч. 4 ст. 173.1 УИК РФ администрацией учреждения после вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора в отношении осужденных Р., Т., освобождаемых из мест лишения свободы, в течение семи дней (с момента поступления решения суда в учреждение) не направлены копии указанных решений в орган внутренних дел по избранному этими лицами месту жительства или пребывания, что подтверждается разностной книгой.

Указанные нарушения являются недопустимыми, поскольку в конечном итоге могут привести к невыполнению задач административного надзора в отношении лиц, освобождаемых из исправительного учреждения.

Кроме того, в нарушении части 4 статьи 117 УИК РФ и пункта 12 Порядка проведения медицинского осмотра перед переводом осужденных в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа, одиночные камеры, а также водворением в штрафные и дисциплинарные изоляторы и выдачи медицинского заключения о возможности нахождения в указанных помещениях по состоянию здоровья, утвержденного приказом Минюста РФ от 09.08.2011 №282, медицинским работником, проводившим осмотр осужденного А., на постановлении о водворении в штрафной изолятор от 19.02.2019 не верно указано дата проведенного медицинского осмотра 16.02.2019 года, вместо 19.02.2019 года.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности.

 

Смоленской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проверено соблюдение требований уголовно-исполнительного законодательства в части предоставления свиданий осужденным ФКУ КП-5 УФСИН России по Смоленской области.

В ходе проверки установлено, что администрацией учреждения не исполняются требования ч. 1 и ч. 2 ст. 89 УИК РФ.

В нарушении указанного законодательства, 04.05.2019 осужденным К., П., Б., а 07.05.2019 осужденному Е. администрацией колонии предоставлены краткосрочные свидания продолжительностью более четырех часов и без присутствия представителя администрации исправительного учреждения.

Кроме того, в нарушении закона, в мае 2019 года осужденным Я. (13.05.2019), П. (17.05.2019) администрацией колонии предоставлены длительные свидания продолжительностью более трех суток.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ КП-5 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 2 сотрудника привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

В ходе проведения Смоленской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в ИУ проверки по обращению осужденного П. выявлены нарушения ч.1 ст. 99 УИК РФ и п. 12 Инструкции по учету личных денег и других ценностей, принадлежащих осужденным, подозреваемым и обвиняемым, находящимся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах ФСИН России, утвержденной приказом Минюста РФ №356 от 08.12.2006.

В ходе проверки установлено, что согласно учетным данным из книги количественной проверки лиц, содержащихся в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Смоленской области, количество лиц, содержащихся совместно с П. в палате №13 площадью 34,3 м2 в период с 25.08.2018 по 31.08.2018 8-9 человек, с 31.08.2018 по 12.09.2018 6-7 человек, что указывает на нарушение администрацией больницы нормы жилой площади на одного осужденного.

Кроме того, при переводе осужденного П. в другое учреждение специальным отделом до выбытия осужденного в бухгалтерию представлен список лиц, подлежащих переводу, с указанием неверного пункта выбытия указанного осужденного, что привело к переводу его денежных средств в иное учреждение.

Указанное обстоятельство повлекло нарушение права П., предусмотренного ст. 88 УИК РФ, а именно он был лишен возможности приобретения продуктов питания и предметов первой необходимости.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 3 сотрудника привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Смоленской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проверено соблюдение требований уголовно-исполнительного законодательства в части проведения воспитательной работы с осужденными ФКУ КП-5 УФСИН России по Смоленской области.

Воспитательная работа с осужденными в учреждении ведется с нарушением требований ст. 109 - 119 УИК РФ. Изучение ведения воспитательной работы с осужденными показало, что в электронной базе дневников осужденных отдела по воспитательной работе с осужденными имеется ряд нарушений.

В дневниках индивидуальной воспитательной работы с осужденными не указаны профилактические беседы у осужденного М. по факту нарушения допущенного 19.03.2019 года, у осужденного В. совершившим нарушение режима 18.03.2019 года, у осужденного С. нарушившим режим 14.03.2019 года, у осужденного Л. по факту нарушения режима содержания допущенного 09.03.2019, у осужденного В. по факту нарушения допущенного 25.02.2019 года, у осужденного Д. совершившим нарушение режима 08.02.2019 года и др.

Данные нарушения указывают на ненадлежащую воспитательную работу с осужденными и игнорирование требований ст. ст. 109, 110 УИК РФ требующих проведение воспитательной работы с учетом индивидуальных особенностей личности, характера осужденных и обстоятельств совершенных ими преступлений. Воспитательная работа с осужденными организуется дифференцированно с учетом вида исправительного учреждения, срока наказания, условий содержания в индивидуальных, групповых и массовых формах на основе психолого-педагогических методов.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ КП-5 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности.

 

Проверкой соблюдения установленных законодательством Российской Федерации порядка и условий содержания осужденных установлено, что в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области нарушаются требования действующего законодательства.

В ходе проверки установлено, что администрацией учреждения не исполняются требования ч. 1 ст. 82, ч. 1 ст. 84 УИК РФ, в части организации режимных требований и надзора за осужденными со стороны администрации колонии, отсутствие упреждающей информации со стороны оперативной группы, что приводит к проникновению мобильных средств связи и комплектующих к ним на территорию исправительного учреждения и использование запрещенных предметов осужденными.

Так, 09.04.2019 при проведении обыска в отряде №2 у осужденного Г. в личных вещах обнаружены и изъяты сим-карта оператора «Теле-2» и две гарнитуры для сотового телефона. 09.04.2019 при проведении обыска в отряде №2 в прикроватной тумбочке К. обнаружена и изъята сим-карта. 14.04.2019 при личном досмотре осужденного П. изъят сотовый телефон с двумя сим-картами «Мегафон» и зарядным устройством.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 2 сотрудника привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Смоленской прокуратурой по надзору за соблюдением законодательства в исправительных учреждениях проверено соблюдением требований закона в филиалах МЧ-1 и МЧ-4 ФКУЗ МСЧ-67 ФСИН России при применении к осужденным по решению суда принудительных мер медицинского характера.

В ходе проверки установлено, что не исполняются требования ч. 6 ст. 12, ст. 101 УИК РФ и ч. 2 ст. 102 УК РФ, в части продления, изменения и прекращения применения принудительной меры медицинского характера.

В нарушении требований действующего законодательства осужденный, отбывающий наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области, К. и осужденные, отбывающие наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Смоленской области, Л., Т. несвоевременно направлялись лечащим врачом на освидетельствование комиссией врачей-психиатров для решения вопроса о наличии оснований для внесения представления в суд о прекращении применения или об изменении такой меры.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУЗ МСЧ-67 ФСИН России внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 2 сотрудника привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Смоленской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проверено соблюдение ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области (далее – ИК-2) требований Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федерального закона).

В ходе проверки установлено, что 26.12.2018 в адрес начальника ИК-2 поступило обращение Б. от 24.12.2018 по вопросу перевода ее сына осужденного Б. в строгие условия отбывания наказания.

31.01.2019 в адрес начальника ИК-2 поступило обращение К. от 23.01.2019 по вопросу трудоустройства осужденного К., в связи с тем, что у последнего имеются обязательства по уплате алиментов в отношении несовершеннолетнего сына К.

Проверка законности и обоснованности рассмотрения сотрудниками ИК-2 обращений показала, что доводы в указанные в обращениях не рассмотрены, письменный ответ по существу поставленных в обращениях вопросов не давался.

Игнорирование полноты, всесторонности рассмотрения сотрудниками колонии указанных доводов привело не только к нарушению требований п.п. 1 и 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона, но и нарушило право граждан не получение ответа по существу поставленных вопросов, предусмотренное п. 3 ст. 5 Федеральным законом.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 2 сотрудника привлечены к дисциплинарной ответственности.

Дата последнего обновления: 21.08.2019 14:16

архив новостей

« Май »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
  2018 2017 2016  
Что делать, если в отношении осужденного предпринимаются мошеннические действия?
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия

важная информация

Счетчик посещений

Просветительские материалы по противодействию коррупции