Прокуратура по надзору информирует

Проверкой, проведенной прокуратурой установлено нарушение требований трудового законодательства в части охраны труда в деятельности ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области.

В частности установлено, что администрацией учреждения, как работодателем нарушаются требования ст. 22, 212 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ, в части организации безопасности работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществления технических процессов, соответствующих требований охраны труда на каждом рабочем объекте, проведение инструктажа по охране труда и т.д.

Так, в результате отсутствия надлежащего надзора со стороны администрации учреждения и нарушения техники безопасности 10.09.2017 осужденный Н., трудоустроенный столяром участка товаров народного потребления центра трудовой адаптации осужденных и выведенный согласно приказа №256-ос от 08.09.2017 «О привлечении спецконтингента к работе в выходные дни», при работе на электрофуганке получил травму руки в виде «Травматической ампутации II, III, IV, V пальцев левой кисти на уровне пястных костей».

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности.


Проверкой исполнения администрацией ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области требований федерального законодательства при приеме, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях, выявлены его нарушения.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 40 УПК РФ ФСИН России относится к органам дознания, правом разрешать сообщения о преступлении и принимать решения о возбуждении или отказе в возбуждении уголовных дел органы ФСИН России не обладают.

В соответствии с ч. 1 ст. 144 УПК РФ дознаватель, обязан принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 145 УПК РФ дознаватели ФСИН наделены правами и обязанностями принимать заявления и сообщения о преступлении и передавать их по подследственности в соответствии со ст. 151 УПК РФ разрешения в компетентный орган, а по уголовным делам частного обвинения - в суд в соответствии с ч. 2 ст. 20 УПК РФ.

Однако указанные требования законодательства в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области при приеме, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях и происшествиях не были соблюдены.

В нарушении требований п. «а» ч. 2 ст. 151 УПК РФ администрацией учреждения принято решения о передаче материала по факту получения 10.09.2017 осужденным Н. (столяром) телесных повреждений в виде «Травматической ампутации II, III, IV, V пальцев левой кисти на уровне пястных костей» при работе на электрофуганке на участке деревообработке производственной зоны колонии в МО МВД России «Сафоновский» вместо Сафоновского МСО СУ СК РФ по Смоленской области.

Данное решение принято в нарушение закона, что повлекло к увеличению срока проверки в порядке ст. 144 УПК РФ и несвоевременному принятию решение лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности.


Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что администрацией ФКУ КП-5 УФСИН России по Смоленской области допускаются нарушения ч. 1 ст. 82, п. «а» ч. 1 ст. 129 УИК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 82 УИК РФ режим в исправительных учреждениях - установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.

Режим в колониях-поселениях установлен, в том числе п. «а» ч. 1 ст. 129 УИК РФ, согласно которому осужденные к лишению свободы содержатся без охраны, но под надзором администрации колонии – поселения.

В нарушение требований указанного законодательства, 30.09.2017 в 20.40 в ФКУ КП-5 УФСИН России по Смоленской области при проведении проверки осужденных участка колонии-поселения обнаружено отсутствие осужденного Г. 01.10.2017 в 02.30 в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий он обнаружен сотрудниками дежурной смены на прилегающей территории к колонии.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 5 сотрудников привлечены к дисциплинарной ответственности.


Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что в ФКУ КП-5 УФСИН России по Смоленской области допускаются нарушения уголовно-исполнительного законодательства.

В ходе проверки было установлено, что администрацией учреждения в нарушение требований ч. 1 ст. 115 УИК РФ не применяются меры взыскания к осужденным, допустившим нарушения установленного порядка отбывания наказания.

Так, 05.10.2017 около 19.30 у осужденных М. и Ч. в комнате приемы пищи возникла конфликтная ситуация, в результате чего они стали в отношении друг друга выражаться нецензурными словами.

В нарушение уголовно-исполнительного законодательства администрацией колонии по факту выражения нецензурными словами проверка не проводилась, а к осужденным, допустившим нарушения установленного порядка отбывания наказания, меры дисциплинарного воздействия не применялись.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 2 сотрудника привлечены к дисциплинарной ответственности.


Прокуратурой проведена проверка исполнения уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации при перечислении денежных средств осужденным, убывшим в другие учреждения из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области, в ходе которой выявлены нарушения требований ч. 1 ст. 10, ч. 10 и 11 ст. 12 УИК РФ и п. 13 Инструкции по учету личных денег и других ценностей, принадлежащих осужденным, подозреваемым и обвиняемым, находящимся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах ФСИН России, утвержденной приказом Минюста РФ №356 от 08.12.2006.

В нарушении указанных требований закона работники бухгалтерии ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области в трехдневный срок не осуществили перечисление денежных средств, находящихся на лицевых счетах, на счет учреждений, куда убыли осужденные П. (07.11.2017) и В. (19.10.2017).

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности.


Проверкой исполнения администрацией ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области требований федерального законодательства при приеме, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях, выявлены его нарушения.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 40 УПК РФ ФСИН России относится к органам дознания, правом разрешать сообщения о преступлении и принимать решения о возбуждении или отказе в возбуждении уголовных дел органы ФСИН России не обладают.

В соответствии с ч. 1 ст. 144 УПК РФ дознаватель, обязан принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 145 УПК РФ дознаватели ФСИН наделены правами и обязанностями принимать заявления и сообщения о преступлении и передавать их по подследственности в соответствии со ст. 151 УПК РФ разрешения в компетентный орган, а по уголовным делам частного обвинения - в суд в соответствии с ч. 2 ст. 20 УПК РФ.

О неисполнении требований законодательства указывают те факты, что сообщение от 06.11.2017 о применении физической силы сотрудниками колонии в отношении осужденного А. своевременно в следственный орган по подследственности не передано, а лишь 20.11.2017 материалы о применении физической силы направлены Сафоновский МСО СУ СК РФ по Смоленской области для дачи правовой оценки действий сотрудников администрации учреждения.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности.


В ходе проведения прокуратурой проверки установлено, что администрацией ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области нарушаются требования ч. 1 ст. 82 УИК РФ, п. 39, 43 Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Минюста РФ от 20.05.2013 №72.

В ходе проверки было установлено, что 11.05.2017 осужденный М. и 13.10.2017 осужденный К. прибыли в колонию из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области и ФКУ СИЗО-3 УФСИН России по г. Москве соответственно. В личных делах осужденных имелась информация о том, что они в указанных учреждениях были поставлены на профилактический учет.

В нарушении указанных требований, администрацией учреждения при прибытии в колонию осужденных М. и К. автоматически на профилактический учет не поставлены.

Кроме того, администрацией ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области нарушается ст. 103 УИК РФ, в колонии не все осужденные привлекаются к общественно-полезному труду. На 23.11.2017 из 98 осужденных, имеющих исполнительные листы трудоустроено всего лишь 57.

Так, осужденный К. имеет исполнительный лист на сумму 399.700.000 рублей; П. на сумму 3.221.937 рублей, Н. на сумму 12.872.093 рубля, М. сумму 7.530.331 рубль, Г. на сумму 1.310.000 рубля и многие другие осужденные. Администрация колонии не предпринимала реальных мер к трудоустройству данных осужденных, что в свою очередь ведет к неисполнению требований ст. 103 УИК РФ, ч. 1 ст. 392 УПК РФ, ст. 4 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве», ст. 107 УИК РФ, а также нарушению прав граждан признанных потерпевшими.

Отсутствие у многих осужденных возможности трудиться, получать установленный законом минимум оплаты труда не только не позволяет им оплачивать свое содержание, приобретать продукты питания и предметы первой необходимости, но и помогать семье, выплачивать алименты, погашать задолженность по исковым требованиям. Имеющие исковые обязательства по исполнительным листам в отношении содержания несовершеннолетних детей, осужденные С., С., Ч. и другие, также не трудоустроены администрацией колонии, в связи с чем, не имеют возможности погашать исковые требования, что нарушает требования ст. 80 СК РФ, а также права несовершеннолетних детей.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 5 сотрудников привлечены к дисциплинарной ответственности.


В ходе проведения прокуратурой проверки установлено, что администрацией ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области нарушаются требования ч. 4 ст. 173.1 УИК РФ.

В нарушение указанных требований законодательства администрацией учреждения после вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора в отношении К., К., М., Д., К., П. и других осужденных, освобождаемых из мест лишения свободы, в течение семи дней (с момента поступления решения суда в учреждение) не направлены копии указанных решений в орган внутренних дел по избранному этими лицами месту жительства или пребывания, что подтверждается реестрами отправленной корреспонденции.

Указанные нарушения являются недопустимыми, поскольку в конечном итоге могут привести к невыполнению задач административного надзора в отношении лиц, освобождаемых из исправительного учреждения.

Кроме того, администрацией ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области нарушается ст. 103 УИК РФ, в колонии не все осужденные привлекаются к общественно-полезному труду. На 01.11.2017 из 393 осужденных, имеющих исполнительные листы трудоустроено всего лишь 172.

Так, осужденный А. имеет исполнительный лист на сумму 2.658.288 рублей; Г. на сумму 9.676.000 рублей, Г. на сумму 2.125.176 рублей, Д. сумму 2.000.000 рублей, К. на сумму 4.198.754 рубля и многие другие осужденные. Администрация колонии не предпринимала реальных мер к трудоустройству данных осужденных, что в свою очередь ведет к неисполнению требований ст. 103 УИК РФ, ч. 1 ст. 392 УПК РФ, ст. 4 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве», ст. 107 УИК РФ, а также нарушению прав граждан признанных потерпевшими.

Отсутствие у многих осужденных возможности трудиться, получать установленный законом минимум оплаты труда не только не позволяет им оплачивать свое содержание, приобретать продукты питания и предметы первой необходимости, но и помогать семье, выплачивать алименты, погашать задолженность по исковым требованиям. Имеющие исковые обязательства по исполнительным листам в отношении содержания несовершеннолетних детей, осужденные П., К., Ш., Ч., К. и другие, также не трудоустроены администрацией колонии, в связи с чем, не имеют возможности погашать исковые требования, что нарушает требования ст. 80 СК РФ, а также права несовершеннолетних детей.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 2 сотрудника привлечены к дисциплинарной ответственности.


Прокуратурой 10.01.2018 проверено состояние законности и условий содержания осужденных в ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области.

В ходе проверки выявлены нарушения уголовно-исполнительного законодательства, в части материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы.

Так, в нарушении требований ст. 99 УИК РФ, в камерах ШИЗО: № 2, 3, 4, 6 недостаточное освещение; № 3 разбито зеркало.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 3 сотрудника привлечены к дисциплинарной ответственности.


Прокуратурой 20.12.2017 проверено состояние законности и условий содержания осужденных в ШИЗО ФКУ КП-5 УФСИН России по Смоленской области.

В ходе проверки выявлено ряд нарушений действующего законодательства.

В нарушении ст. 117 УИК РФ, п. 12 Порядка проведения медицинского осмотра перед переводом осужденных в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа, одиночные камеры, а также водворением в штрафные и дисциплинарные изоляторы и выдачи медицинского заключения о возможности нахождения в указанных помещениях по состоянию здоровья, утвержденного приказом Минюста РФ от 09.08.2011 №282, п. 47 Порядка организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу, утвержденных совместным приказом Минздравсоцразвития РФ и Минюста РФ №640/190 от 17.10.2005 в постановлении о водворении осужденного П. в штрафной изолятор не указана время и дата осмотра медицинским работником.

Кроме того, с 08.12.2017 до момента проверки медицинский осмотр осужденных и проверка санитарного состояния помещений ШИЗО медработником не проводилась.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУЗ МСЧ-67 ФСИН России внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 2 сотрудника привлечены к дисциплинарной ответственности.


В ходе проведения прокуратурой проверки соблюдения действующего законодательства при применении мер взыскания к осужденным к лишению свободы установлено, что администрацией ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области нарушаются требования уголовно-исполнительного законодательства РФ.

В соответствии с требованиями ст. 115 УИК РФ, за нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным к лишению свободы могут применяться меры взыскания.

Согласно ч. 1 ст. 117 УИК РФ при применении мер взыскания к осужденному к лишению свободы учитываются обстоятельства совершения нарушения, личность осужденного и его предыдущее поведение. До наложения взыскания у осужденного берется письменное объяснение.

По смыслу закона, наложение взыскания возможно лишь после всестороннего и полного исследования всех обстоятельств совершения нарушения установленного порядка отбывания наказания, устранения возможных противоречий и установления степени вины осужденного.

В нарушение указанных требований законодательства администрацией колонии проверка по факту обнаружения и изъятия 21.06.2017 в гаражном боксе №1 на рабочем месте осужденного УКП О. сотового телефона и сим-карты проведена не качественно. В ходе проверки были опрошены не все осужденные участка колонии-поселения, имеющие доступ к гаражному боксу.

За указанное нарушение 11.07.2017 на осужденного О. начальником учреждения наложена мера взыскания в виде водворения в штрафной изолятор и он признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Однако, с данным решением О. не согласился и обжаловал в Сафоновский районный суд Смоленской области. Решением суда от 29.09.2017 постановления о водворении осужденного в штрафной изолятор и о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания признаны незаконными и отменены, так как доводы ответчика о виновности О. носят предположительный характер и доказательств того, что изъятый телефон принадлежал ему, суду не представлено. Апелляционной инстанцией указанное решение оставлено в силе.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.


В ходе проведения прокуратурой проверки установлено, что администрацией ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области нарушаются требования ч. 4 ст. 173.1 УИК РФ.

В нарушение указанных требований законодательства администрацией учреждения после вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора в отношении А., Р., Я., С., Б. и других осужденных, освобождаемых из мест лишения свободы, в течение семи дней (с момента поступления решения суда в учреждение) не направлены копии указанных решений в орган внутренних дел по избранному этими лицами месту жительства или пребывания, что подтверждается реестрами отправленной корреспонденции.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности.


Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что администрацией ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области допускаются нарушения ч. 1 ст. 82 и п. «а» ч. 1 ст. 129 УИК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 82 УИК РФ режим в исправительных учреждениях - установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.

Режим в колониях-поселениях установлен, в том числе п. «а» ч. 1 ст. 129 УИК РФ, согласно которому осужденные к лишению свободы содержатся без охраны, но под надзором администрации колонии – поселения.

Так, в нарушение требований ст. 129 УИК РФ, 12.01.2018 в 17.00 в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области при проведении вечерней проверки осужденных участка колонии-поселения обнаружено отсутствие К. В результате оперативно-розыскных мероприятий в этот же день в 20 часов 30 минут данный осужденный обнаружен в здании бывшего поселкового клуба (п. Вадино, ул. Садовая), находящегося на расстоянии 50 метров от рабочего объекта колонии (сельскохозяйственный участок), в состоянии алкогольного опьянения.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 4 сотрудника привлечены к дисциплинарной ответственности.


В ходе проведения прокуратурой проверки установлено, что администрацией ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области нарушаются требования ч. 4 ст. 15 УИК РФ и п. 58 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Минюста РФ от 16.12.2016 №295.

В ходе проверки установлено, что 09.01.2018 осужденный Б. написал жалобу, адресованную в прокуратуру, которая тем же числом зарегистрирована администрацией учреждения для направления по принадлежности.

Однако, в нарушении указанных требований законодательства жалоба Б. в установленный законом срок администрацией колонии не передана операторам связи для доставки ее по принадлежности, что подтверждается реестром отправленной корреспонденции (штамп почтового отделения от 17.01.2018).

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности.


В ходе проведения прокуратурой проверки установлено, что администрацией ФКУ КП-5 УФСИН России по Смоленской области нарушаются требования ч. 4 ст. 15 УИК РФ и п. 58 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Минюста РФ от 16.12.2016 №295.

В ходе проверки установлено, что осужденный Т. написал жалобу, адресованную в Президиум Смоленского областного суда, которая 22.08.2017 зарегистрирована администрацией учреждения для направления по принадлежности.

Однако, в нарушении указанных требований законодательства жалоба Т. в установленный законом срок администрацией колонии не передана операторам связи для доставки ее по принадлежности, что подтверждается реестром №61 на корреспонденцию сданную в ФГУП «Почта России» от 31.08.2017 года.

Аналогичная ситуация с жалобой осужденного М., адресованной в Президиум Смоленского областного суда, которая 25.01.2018 зарегистрирована администрацией учреждения для направления по принадлежности, а фактически передана операторам связи для доставки только 30.01.2018 года.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ КП-5 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности.


Прокуратурой 30.01.2018 проверено состояние законности и условий содержания осужденных в ШИЗО ФКУ КП-5 УФСИН России по Смоленской области.

В ходе проверки установлено, что в нарушении ч. 6 ст. 12 УИК РФ, ч. 5 ст. 101 УИК РФ, п. 47 Порядка организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации от 17 октября 2005 г. №640/190, во время нахождения в штрафном изоляторе осужденных М. и Х. медицинский осмотр осужденных и проверка санитарного состояния помещений ШИЗО 08.01.2018, 10.01.2018 - 14.01.2018, 17.01.2018 медработниками не проводилась.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУЗ МСЧ-67 ФСИН России внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности.


В ходе проведения прокуратурой проверки установлено, что администрацией ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области нарушаются требования ч. 4 ст. 173.1 УИК РФ.

В нарушение указанных требований законодательства администрацией учреждения после вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора в отношении Р., Б., Х., Т., освобождаемых из мест лишения свободы, в течение семи дней (с момента поступления решения суда в учреждение) не направлены копии указанных решений в орган внутренних дел по избранному этими лицами месту жительства или пребывания, что подтверждается списками внутренних простых писем №80, №58, №172 соответственно.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

 

Дата последнего обновления: 26.03.2018 09:57

архив новостей

« Июнь »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
  2018 2017 2016  
Что делать, если в отношении осужденного предпринимаются мошеннические действия?
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия

важная информация

Счетчик посещений