Прокуратура по надзору информирует

Буклеты для населения по противодействию коррупции

Интерактивная компьютерная игра "Мы против коррупции"

Смоленской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в ИУ совместно с сотрудником отдела надзорной деятельности и профилактической работы Сафоновского и Холм-Жирковского районов Главного управления МЧС России по Смоленской области проведена проверка соблюдения требований законодательства по обеспечению пожарной безопасности в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

- не проводится техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем противопожарной автоматики (автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией) в здании краткосрочных и длительных свиданий, караульном помещении, здании ШИЗО-ПКТ-ЕПКТ, здании клуба, карантина, столовой и отряда №13, здании профессионального училища №75 и школы, здание отряда №4, здании медицинской части, здании отряда №1,2, здании отрядов №6,7,8, здании УКП, здании КДС, здании отряда СУОН, административное здание (п. 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012);

- не обеспечена исправность автоматической установки пожарной сигнализации административного здания, помещения поста видеонаблюдения дымовой пожарный извещатель находится в режиме «пожар», о чем свидетельствует непрерывное горение светового индикатора на извещателе, однако на пульте управления соответствующая индикация не отображается (п.61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012);

- в помещении поста видеонаблюдения (пожарного поста) отсутствует инструкция о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объекта (п. 64 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012);

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности.


Проведенной прокуратурой проверкой выявлены нарушения ч. 1 ст. 82, п. «а» ч. 1 ст. 129 УИК РФ в деятельности администрации ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области.

В ходе проверки установлено, что 27.02.2018 в период времени с 13 часов 00 минут до 14.00 осужденные А. совместно с М., отбывая наказание на участке колонии – поселения ИК-2, с целью уклонения от отбывания наказания, самовольно покинули территорию исправительного учреждения.

В результате оперативно-розыскных мероприятий в этот же день в 19 часов 55 минут осужденный М. с признаками алкогольного опьянения задержан сотрудниками УФСИН России по Смоленской области по адресу: г.Смоленск, ул. Фрунзе, д. 24.

Также 28.02.2018 в 01 час 50 минут сотрудниками УФСИН России по Смоленской области задержан осужденный А. по адресу: г.Смоленск, ул. Беляева, на теплотрассе под мостом реки Днепр.

Ненадлежащее исполнение указанных требований закона, согласно которой администрация исправительного учреждения обязана обеспечить постоянный надзор за осужденными, являлось одним из условий совершения А. и М. побега из места лишения свободы группой лиц по предварительному сговору.

Кроме того, воспитательная работа с А. и М. проводилась в ИК-2 без учета индивидуальных особенностей их личности, характера и обстоятельств, совершенных ими преступлений, а также не была направлена на их исправление, что нарушает требования ст.109 УИК РФ.

Администрацией ИК-2 вопреки требованиям ст. 13 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» не обеспечено исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации и не созданы надлежащие условия для обеспечения правопорядка и законности.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 9 сотрудников привлечены к дисциплинарной ответственности.


Прокуратурой 05.03.2018 проверено состояние законности и условий содержания осужденных в ШИЗО, ПКТ ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области.

В ходе проверки выявлены нарушения ст. 117 УИК РФ, п. 12 Порядка проведения медицинского осмотра перед переводом осужденных в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа, одиночные камеры, а также водворением в штрафные и дисциплинарные изоляторы и выдачи медицинского заключения о возможности нахождения в указанных помещениях по состоянию здоровья, утвержденного приказом Минюста РФ от 09.08.2011 №282. Так, медицинским работником, проводившим осмотр осужденных, на постановлениях о водворении осужденных Ц., Н., Д. в штрафной изолятор не вынесено медицинское заключение, оформляемое собственноручно, с указанием времени и даты проведенного медицинского осмотра.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУЗ МСЧ-67 ФСИН России внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 2 сотрудника привлечены к дисциплинарной ответственности.


В ходе проведения прокуратурой проверки установлено, что администрацией ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области нарушаются требования ч. 4 ст. 15 УИК РФ и п. 58 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Минюста РФ от 16.12.2016 №295.

Так, установлено, что 08.02.2018 осужденный В. написал жалобу, адресованную в прокуратуру, которая 13.02.2018 принята начальником специального отдела колонии и 16.02.2018 зарегистрирована администрацией учреждения для направления по принадлежности.

Однако, в нарушении указанных требований законодательства жалоба В. в установленный законом срок администрацией колонии не передана операторам связи для доставки ее по принадлежности.

Неисполнение требований уголовно-исполнительного законодательства со стороны администрации ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области повлекло нарушения прав осужденного на своевременное обращение в органы прокуратуры для защиты его прав.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности.


В ходе проведения прокуратурой проверки установлено, что администрацией ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области нарушаются требования ч. 4 ст. 173.1 УИК РФ.

В нарушение указанных требований законодательства администрацией учреждения после вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора в отношении Р., Б., Х., Т., освобождаемых из мест лишения свободы, в течение семи дней (с момента поступления решения суда в учреждение) не направлены копии указанных решений в орган внутренних дел по избранному этими лицами месту жительства или пребывания, что подтверждается списками внутренних простых писем №80, №58, №172 соответственно.

Указанные нарушения являются недопустимыми, поскольку в конечном итоге могут привести к невыполнению задач административного надзора в отношении лиц, освобождаемых из исправительного учреждения.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.


Прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства об исполнительном производстве, в ходе которой выявлены нарушения уголовно-исполнительного законодательства в деятельности администрации ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области.

В нарушении требования ст. 103 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ) в колонии не все осужденные привлекаются к общественно-полезному труду.

На 01.03.2018 из 403 осужденных, имеющих исполнительные листы трудоустроено всего лишь 170 человек.

Так, осужденный В. имеет исполнительные листы на сумму 907750,00 рублей; Г. на сумму 300000,00 рублей, Е. на сумму 370000,00 рублей, К. сумму 450000,00 рублей, М. на сумму 438870,00 рублей и многие другие осужденные. Администрация колонии не предпринимала реальных мер к трудоустройству данных осужденных, что в свою очередь ведет к неисполнению требований ст. 103 УИК РФ, ч. 1 ст. 392 УПК РФ, ст. 4 Федерального закона РФ «Об исполнительном производстве», ст. 107 УИК РФ, а также нарушению прав граждан признанных потерпевшими.

Отсутствие у многих осужденных возможности трудиться, получать установленный законом минимум оплаты труда не только не позволяет им оплачивать свое содержание, приобретать продукты питания и предметы первой необходимости, но и помогать семье, выплачивать алименты, погашать задолженность по исковым требованиям. Имеющие исковые обязательства по исполнительным листам в отношении содержания несовершеннолетних детей, осужденные Б., В., П., П., К. и другие, также не трудоустроены администрацией колонии, в связи с чем, не имеют возможности погашать исковые требования, что нарушает требования ст. 80 СК РФ, а также права несовершеннолетних детей.

В нарушение указанного законодательства, в колонии не трудоустроены осужденные Ш. и Ф., в связи с чем, удержания по исполнительным листам о возмещении затрат на их лечение (членовредительство) по искам прокурора в интересах Российской Федерации не производятся.

Кроме того, не трудоустроены осужденные Б. и Р., в отношении которых прокуратурой были возбуждены производства об административных правонарушениях и судом назначены административные наказания в виде штрафов, которые ими не оплачены.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности.


Прокуратурой в марте 2018 года проверено состояние законности и прав осужденных на участке колонии-поселения ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области.

В ходе проверки выявлены нарушения ст. 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, ч. 1 и ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в части материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы.

При обходе отряда УКП прокуратурой установлено, что на стенах у входа в отряд, в умывальнике отряда, в комнате приема пищи и коридоре у входа в помещении длительных свиданий имеется обсыпание штукатурки, что требует проведение ремонта.

Таким образом, администрацией исправительного учреждения вопреки требованиям ст. 13 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» не обеспечено исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 сотрудников привлечен к дисциплинарной ответственности.


Прокуратурой в ходе проверки выявлены нарушения Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в деятельности УФСИН России по Смоленской области.

Так, в порядке ведомственного контроля прокуратурой направлено для рассмотрения по существу обращение А. от 16.01.2018, в котором она указывала на неудовлетворительное медико-санитарное обеспечение в ФКУЗ МСЧ-67 ФСИН России в отношении осужденного Б., нарушения его прав при этапировании и ненадлежащие условия содержания последнего в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Смоленской области.

Однако, в ходе проверки прокуратурой законности и обоснованности рассмотрения сотрудниками Управления указанного обращения установлено, что вопросы об этапировании и условиях содержания Б. в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Смоленской области остались не рассмотрены.

Игнорирование полноты, всесторонности рассмотрения сотрудниками Управления указанных доводов привело не только к нарушению требований п.п. 1 и 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона, но и нарушило право граждан не получение ответа по существу поставленных вопросов, предусмотренное п. 3 ст. 5 Федеральным законом.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 3 сотрудника привлечены к дисциплинарной ответственности.


Прокуратурой в ходе проверки обращения осужденного Т. выявлены нарушения Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в деятельности ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области.

17.08.2017 за №Т-126 ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Смоленской области направлено в ИК-3 обращение осужденного Т., которое 25.08.2017 поступило в учреждение и отписано к исполнению главному бухгалтеру.

Однако, в ходе проверки прокуратурой установлено, что обращение и материалы проверки в номенклатурных делах ИК-3 отсутствуют. Письменный ответ заявитель на обращение не получил.

Игнорирование полноты, всесторонности рассмотрения сотрудниками ИК-3 обращения Т. привело не только к нарушению требований п.п. 1 и 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона, но и нарушило право граждан не получение ответа по существу поставленных вопросов, предусмотренное п. 3 ст. 5 Федеральным законом.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

Прокуратурой по результатам проверки обращения Щ. выявлены нарушения ст. 99 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в части материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, в деятельности ФКУ КП-5 УФСИН России по Смоленской области.

В нарушении указанных требований, в отряде №2 ФКУ КП-5 УФСИН России по Смоленской области имеется 3 унитаза и 6 умывальников на 102 осужденных, что не соответствует установленной норме.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ КП-5 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности.


Прокуратурой проведена проверка с привлечением государственной инспекции труда в Смоленской области, в ходе которой выявлены нарушения требований ч. 1 ст. 104 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, ч. 1 ст. 105 УИК РФ, ст. 136, 212 Трудового кодекса РФ, п. 8.4 ГОСТ 12.0.004-15.

В нарушении указанных требований законодательства не установлены дни выплаты заработной платы для осужденных, журналы инструктажей (вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте) ведутся не надлежащем образом.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 2 сотрудника привлечены к дисциплинарной ответственности.


Прокуратурой проведена проверка с привлечением специалиста государственной инспекции труда в Смоленской области, в ходе которой выявлены нарушения требований ч. 3 ст. 129 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, ст. 136, 236 Трудового кодекса РФ в деятельности администрации ФКУ КП-5 УФСИН России по Смоленской области.

В нарушении указанных требований законодательства оплата отпуска трудоустроенным осужденным О. (с 12.04.2018 по 19.04.2018) и И. (с 10.04.2018 по 16.04.2018) произведена позднее, чем за три дня до его начала 10.04.2018 и 09.04.2018 соответственно. При этом, администрацией колонии осужденным не выплачена денежная компенсация за нарушение установленного срока оплаты отпуска.

Кроме того, при проведении проверки по обращению Щ. в деятельности администрации колонии выявлены нарушения, в части не установления конкретной даты выплаты заработной платы осужденным и выплаты заработной платы осужденным позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

Согласно «Учетной политики ФКУ КП-5 УФСИН России по Смоленской области», утвержденной приказом начальника колонии №22, установлены сроки выплаты заработной платы в учреждении: аванс за первую половину месяца осужденным 20-25 числа текущего месяца, заработная плата 5-10 числа следующего месяца.

Однако, осужденные, работающие на контрагентских объектах, получают аванс 5-10 числа, а заработную плату 20-25 числа следующего месяца, за который она начислена, что приводит к нарушению сроков выплаты администрацией колонии заработной платы, а следовательно к необходимости выплаты денежной компенсации.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ КП-5 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности.


Прокуратурой 13.06.2018 проверено состояние законности и условий содержания осужденных в ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области.

При проверке документации были выявлены нарушения ч. 4 ст. 117 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации от 8 января 1997 г. №1-ФЗ и приказа Минюста РФ от 09.08.2011 №282 "Об утверждении Порядка проведения медицинского осмотра перед переводом осужденных в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа, одиночные камеры, а также водворением в штрафные и дисциплинарные изоляторы и выдачи медицинского заключения о возможности нахождения в указанных помещениях по состоянию здоровья".

В нарушении указанных требований в отношении осужденного Г. перед водворением 08.06.2018 в штрафной изолятор не проводился медицинский осмотр и не выдано медицинское заключение о возможности нахождения в нем осужденного по состоянию здоровья. В отношении осужденного М. медицинский осмотр проведен 21.05.2018 после перевода 20.05.2018 в помещение камерного типа.

Кроме того, осужденный Д. переведен 02.06.2018 в помещение камерного типа до подписания 03.06.2018 постановления начальником колонии и проведении медицинского осмотра.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 2 сотрудника привлечены к дисциплинарной ответственности.



Дата последнего обновления: 14.11.2018 21:03

архив новостей

« Июнь »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
2018 2017 2016  
Что делать, если в отношении осужденного предпринимаются мошеннические действия?
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия

важная информация

Счетчик посещений