Освещение деятельности

Подведены итоги амнистии

По состоянию на конец октября в регионе акт амнистии, объявленной Государственной Думой РФ в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне, был применен к 1983 гражданам, формально попадающим под действие этого законодательного акта.

В ходе амнистии из исправительных колоний Смоленской области вышли на свободу 262 осужденных, из следственных изоляторов было освобожден 61 человек, еще 1660 амнистированных отбывали наказания, не связанные с лишением свободы.

Так, от наказания в виде лишения свободы освобождены 222 осужденных, неотбытая часть наказания которых на день окончания исполнения Постановления об амнистии составила менее одного года. Еще 43 человека были осуждены к лишению свободы на срок до 5 лет за преступления, совершенные по неосторожности. Почти столько же амнистированных - 48 человек, - в процессе применения акта амнистии освобождены по уголовным делам о преступлениях, которые совершены до дня вступления в силу Постановления об амнистии, в связи с признанием судом необходимым назначить наказание, не связанное с лишением свободы либо применить отсрочку отбывания наказания.

Кроме этого, из исправительных колоний освободилось 7 человек, впервые осужденных к лишению свободы за умышленные преступления небольшой и средне тяжести. Еще одному осужденному в процессе применения акта амнистии сократили срок отбытия наказания на три с половиной года.

Прокуратурой при утверждении постановлений о применении к осужденным амнистии, выявлены нарушения со стороны начальников учреждений по ее применению. Для устранения выявленных нарушений внесено 3 представления в адрес начальника УФСИН России по Смоленской области, которые рассмотрены и удовлетворены, 4 сотрудника исправительных учреждений региона привлечены к дисциплинарной ответственности.


П проведении Смоленской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в мае 2015 года проверки соблюдения требований законности на участке колонии-поселения ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области установлено, что администрацией допускаются нарушения ч. 1 ст. 82, п. «а» ч. 1 ст. 129 УИК РФ, а осужденными требований п. 14 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста РФ от 3 ноября 2005 г. №205.

В ходе проверки установлено, что 18.05.2015 на основании разнарядки, составленной администрацией учреждения, осужденные Ж., Е., М., Л., Е., С., К. были распределены на различные объекты (штаб, склад) для выполнения порученной работы. Согласно распорядка дня для осужденных участка колонии-поселения, утвержденного приказом начальника колонии от 02.02.2015 №30-ос, время работы с 8.00 до 17.00, обед 13.00 до 14.00.

Вследствие ненадлежащего надзора со стороны администрации учреждения, вышеперечисленные осужденные раньше установленного времени покинули рабочие объекты и в 12.25 приступили к обеду в комнате приема пище отряда УКП, чем нарушили распорядок дня, установленный в исправительном учреждении.

Указанные факты свидетельствуют о некачественном несении службы со стороны сотрудников колонии, что приводит к нарушению осужденными режима содержания и формирует у них чувства вседозволенности и безнаказанности, что не отвечает целям и задачам по исправлению осужденных и предупреждению совершения ими новых преступлений, предусмотренным ст.1 УИК РФ.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 3 сотрудника привлечены к дисциплинарной ответственности.

Проверкой, проведенной в мае 2015 года Смоленской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, установлено нарушение требований трудового законодательства в части охраны труда в деятельности ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области.

В частности установлено, что администрацией учреждения, как работодателем нарушаются требования ст. 22, 212 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ, в части организации безопасности работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществления технических процессов, соответствующих требований охраны труда на каждом рабочем объекте, проведение инструктажа по охране труда и так далее.

Так, в результате отсутствия надлежащего надзора со стороны администрации учреждения и нарушения техники безопасности 21.05.2015 около 15.00 осужденные Ц. и С., трудоустроенные в центре трудовой адаптации осужденных, при проведении производственных работ по перемонтажу оборудования на участке по изготовлению полимерной плитки в производственной зоне колонии получили травмы, первый в виде открытого перелома обеих костей средней трети левой голени, второй в виде рваной раны левой стопы в области наружней лодыжки.

Таким образом, в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области ввиду ненадлежащего исполнения лицами своих функциональных обязанностей нарушаются требования трудового законодательства в части охраны труда.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности.

 

В июне 2015 года Смоленской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях установлено, что администрацией ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области нарушаются требования ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации».

Согласно ст. 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при исполнении возложенных на него функций вправе требовать от должностных лиц федеральных органов исполнительной власти представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, при этом согласно ст. 6 указанного федерального закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

17.10.2013 за №18-13 прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области было направлено требование о том, что осужденный К. разыскивается правоохранительными органами Республики Беларусь.

Согласно указанному требованию прокуратуры администрации учреждения надлежало установить контроль за исполнением приговора суда и за шесть месяцев до возможного его освобождения от отбывания наказания, либо при подаче ходатайства об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, а также возможном переводе в иное учреждение незамедлительно информировать прокуратуру.

Однако, администрация ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области при подаче ходатайства осужденного К. о переводе для дальнейшего отбывания наказания в Республику Беларусь, а также о назначении на 06.05.2015 судебного заседания в отношении осужденного, прокуратуру не проинформировала, т.е. требования прокурора были не исполнены.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности.

 

 

 

 

Проведенной Смоленской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в июне 2015 года проверкой состояния законности при подготовке документов для представления осужденных к лишению свободы к условно-досрочному освобождению от отбывания наказания установлено, что сотрудниками ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области нарушаются требования ч. 2 ст. 175 УИК РФ.

Проверка исполнения требований законодательства об условно-досрочном освобождении в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области показала, что документы на осужденных об условно-досрочном освобождении готовятся небрежно, являются необъективными и искажают реально существующие факты, а последние изменения в характеристики не своевременно предоставляются суду и прокуратуре.

Так, 26.05.2015 на судебном заседании ходатайство осужденного Л. об условно-досрочном освобождении администрацией учреждения поддержано. Из представленной характеристики на осужденного следует, что он за период отбывания наказания в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области взысканий не имеет, а поощрялся два раза. Сафоновским районным судом Смоленской области ходатайство Л. удовлетворено.

Однако, после судебного заседания установлено, что осужденный Л. имеет действующее взыскание от 10.03.2015 в виде устного выговора.

Недобросовестное отношение к составлению характеризующего материала со стороны администрации колонии привело к вынесению судом незаконного решения.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 2 сотрудника привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Смоленской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях 04.06.2015 проведена проверка исполнения требований федерального законодательства при приеме, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях, в ходе которой выявлены нарушения уголовно-процессуального законодательства.

В ходе проведённой проверки было установлено, что в конце мая 2015 года осужденный К. шел в туалет и ударился о дверь. 04.06.2015 при осмотре К. фельдшером медицинской части учреждения был поставлен диагноз: «ушиб грудной клетки слева, периорбитальная гематома справа».

В нарушение ч. 1, 3 ст. 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. №174-ФЗ и п. 5, 30, 31 Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях, утвержденных приказом Минюста РФ от 11.07.2006 №250, факт получения травмы осужденным К. в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области зарегистрирован не был. О данном факте оперативному дежурному, сотрудникам оперативного отдела и иным службам доложено не было, рапорт об обнаружении признаков преступления соответствующим образом в КУП не зарегистрирован, постановление о передаче сообщения по подследственности вынесено не было, что привело к укрытию данного сообщения от своевременного учёта.

Таким образом, при не установлении Смоленской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в ИУ травмы у осужденного К., сообщение о травме в учреждении могло остаться укрытым от учёта.

Кроме того, в деятельности администрации установлены нарушения ст.82 УИК РФ и Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста РФ от 3 ноября 2005 года №205, так 04.06.2015 в кабинете воспитательной работы в присутствии начальника отряда З. осужденные К. и К. работали за компьютерами.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 2 сотрудника привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

 

 

 

 

В ходе проведения Смоленской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в ИУ в июле 2015 года проверки установлено, что администрацией ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области нарушаются требования ч. 4 ст. 12 УИК РФ.

В ходе проверки установлено, что 28.06.2015 осужденный Ж. написал на имя начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области заявление об объявлении голодовки, в связи с незаконными действиями администрации колонии, которое передал дежурной смене.

Однако, в нарушении требований законодательства указанное заявление своевременно начальником учреждения не рассмотрено, что повлекло нарушения прав осужденного на обращения.

Кроме того, администрацией колонии осужденные привлекаются к работе с нарушением требований ч. 3 ст. 106 УИК РФ.

Так, в нарушении законодательства осужденный М. привлекается администрацией учреждения без оплаты труда к работам по уборке помещений клуба продолжительностью более 2 часов в неделю.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности.

 

В сентябре 2015 года проверкой, проведенной прокуратурой, исполнения администрацией исправительного учреждения требований Уголовно-исполнительного кодекса РФ установлено, что в учреждении ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области сотрудниками учреждения не принимаются надлежащие меры по обеспечению установленного законом порядка исполнения отбывания лишения свободы, охраны и изоляции осужденных, надзора за ними, исполнения возложенных на них обязанностей.

            Не надлежащее исполнение требований ч. 1 ст. 82 УИК РФ и п. 3 «Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях», утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 13.07.2006 №252-дсп, согласно которым администрация исправительного учреждения обязана обеспечить постоянный надзор за осужденными, явилось одним из условий совершения акта членовредительства осужденным К., 1978 г.р.

            Так, 19.08.2015 примерно 11 часов 00 минут администрацией учреждения проводился обход камер ШИЗО-ПКТ, в результате которого осужденному К., находящемуся в камере №2 ШИЗО, было указано на нарушение формы одежды (отсутствие нагрудного знака). После чего инспектором отдела безопасности Г. для устранения нарушения были выданы иголка с ниткой. Через некоторое время Г. решил забрать иголку с ниткой и обнаружил, что осужденный К. совершил акт членовредительства – зашил себе рот.

            Условием совершения акта членовредительства осужденным явилось ненадлежащий надзор и некачественное несение службы со стороны сотрудников дежурной смены.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности.

 

 

 

 

 

Проведенной Смоленской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в сентябре 2015 года проверкой состояния законности в деятельности ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области установлено, что администрацией учреждения нарушаются ст. ст. 10 и 12 УИК РФ.

В нарушение указанных требований, в личных делах отсутствуют сведения (приказы, выписки из приказов) о поощрении осужденных: Щ. от 11.11.2014; П. 11.11.2014; К. от 11.11.2014, 20.04.2015; И. от 23.03.2015, Ш. от 20.04.2015; З. от 30.07.2014, 11.11.2014, 19.01.2015, 06.02.2015; Б. от 16.07.2013, 22.09.2013, 03.02.2014; А. от 16.07.2013, 19.01.2015, 06.02.2015, 20.04.2015.

Указанные нарушения со стороны администрации колонии в дальнейшем могут привести к необъективному составлению характеризующего материала на осужденных, а также искажают реально существующие факты, что в свою очередь приводит к нарушению прав осужденных.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 2 сотрудника привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

 

 

 

 

В ходе проведения Смоленской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в ИУ в сентябре 2015 года проверки соблюдения действующего законодательства при применении мер поощрения установлено, что сотрудниками ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области нарушаются требования уголовно-исполнительного законодательства при применении мер поощрения к осужденным.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 114 УИК РФ в порядке поощрения осужденным в течение года может быть разрешено получение дополнительно до четырех посылок и передач и предоставлено дополнительно до четырех краткосрочных или длительных свиданий.

По смыслу закона между первым поощрением в виде предоставления дополнительного краткосрочного или длительного свидания и пятым аналогичным поощрением должно пройти более 1 года.

В нарушении указанных требований приказы начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области: от 06.02.2015 №42-ос о поощрении осужденного З., от 20.04.2015 №141-ос о поощрении осужденного Л. от 14.07.2015 №271-ос о поощрении осужденного Л. от 23.03.2015 №109-ос о поощрении осужденного И. от 11.11.2014 №443-ос о поощрении осужденного К. от 19.01.2015 №12-ос о поощрении осужденного Н. от 06.02.2015 №42-ос о поощрении осужденного Н. являлись незаконными.

            В настоящее время указанные приказы опротестованы Смоленским прокурором по надзору за соблюдением законов в ИУ.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 4 сотрудника привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

 

 

 

Смоленской прокуратурой по надзору за соблюдением законодательства в исправительных учреждениях Смоленской области 11.09.2015 проверено состояние законности и условий содержания осужденных в ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области.

В ходе проверки выявлены нарушения уголовно-исполнительного законодательства, в части материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы.

Так, в нарушении ст. 99 УИК РФ, в камерах ШИЗО: № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 9 недостаточное освещение; №8 ШИЗО и №14 ПКТ сантехника требует ремонта.

В камерах ШИЗО и ПКТ, ЕПКТ отсутствуют радиоточки, что противоречит требованиям ч. 4 ст. 94 УИК РФ.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

 

 

 

 

Смоленской прокуратурой по надзору за соблюдением законодательства в исправительных учреждениях Смоленской области 11.09.2015 проверено состояние законности и условий содержания осужденных в ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области.

В ходе проверки выявлено ряд нарушений действующего законодательства.

В соответствии со ст. 117 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации от 8 января 1997 г. №1-ФЗ перевод осужденных в помещение камерного типа, единые помещения камерного типа, а также водворение в штрафные производится после проведения медицинского осмотра и выдачи медицинского заключения о возможности нахождения в них по состоянию здоровья. Порядок проведения медицинского осмотра и выдачи медицинского заключения определяется федеральным органом исполнительной власти.

Согласно положениям приказа Минюста РФ от 09.08.2011 №282 "Об утверждении Порядка проведения медицинского осмотра перед переводом осужденных в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа, одиночные камеры, а также водворением в штрафные и дисциплинарные изоляторы и выдачи медицинского заключения о возможности нахождения в указанных помещениях по состоянию здоровья" после завершения процедур, непосредственно связанных с медицинским осмотром и оформлением медицинской документации, медицинский работник, проводивший осмотр осужденного, на постановлении о применении к осужденному взыскания выносит медицинское заключение, оформляемое собственноручно, с указанием времени и даты проведенного медицинского осмотра.

В нарушении указанных положений действующего законодательства в постановлении о водворении осужденного Н. в штрафной изолятор не указана дата осмотра медицинским работником.

Кроме того, при обходе запираемых помещений к прокурору обратился осужденный Ц., который пояснил, что ему не оказывают надлежащее медицинское обеспечение в колонии.

В ходе проверки установлено, что осужденный Ц. состоит на диспонсерно - динамическом учете в учреждении с диагнозом: ВИЧ-инфекция. Инфекцианистом ПБ ФГУЗ МСЧ-67 ФСИН России данному осужденному была назначена антивирусная терапия (АРВТ).

На данный момент осужденному Ц. надлежащее лечение не оказывается, в связи с отсутствием препарата в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Смоленской области, что противоречит требованиям ч. 6 ст. 12 УИК РФ.

Для устранения выявленных нарушений прокуратурой в адрес начальника ФКУ МСЧ-67 ФСИН России внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 1 сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности.

 

Дата последнего обновления: 03.11.2015 16:34

архив новостей

« Сентябрь »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
  2020 2019 2018  
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия